Помечено: 

  • Автор
    Сообщения
    • 17.05.2023 в 13:35 #5144

      Более тридцати пяти лет занимаюсь добровольной допризывной подготовкой подростков и молодёжи в качестве инструктора и структурного руководителя на территории Красноярского края. В силу этого, слегка знаком с движущими силами и подводными течениями процесса.

      Итак, в очередной раз безрезультатно закончился очередной наш поход за здравым смыслом. Казалось бы, всё яснее ясного. Ведь, если конституционной обязанностью гражданина является защита Отечества, выполнение которой вполне может закончиться гибелью этого гражданина на поле боя или даже в тылу, то разве не возникает у органов публичной власти встречных обязательств по содействию в подготовке каждого гражданина к защите Отечества?

      Основанием для организации такой подготовки со стороны органов публичной власти является Конституция РФ и Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. N 809 «Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Между прочим, сегодня Красноярский край по числу мероприятий патриотического толка претендует на звание «лучшего по профессии» среди всех регионов России. Так чего же мы хотим?

      А вот чего. На заседании секции Координационного совета Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края с толикой гордости было озвучено, что целых сорок человек из участников этих мероприятий находятся в зоне проведения СВО. Число этих парадно-строевых мероприятий — многие сотни. Число красноярцев, принимающих участие в СВО – более 10 тысяч. Число ежегодно призываемых срочников – более 6 тысяч. Всей мощью региональной публичной власти, с использованием всех бюджетов, подготовлено – сорок человек!

      Считаю, что самое время поговорить о патриотическом воспитании. Как о методе участия публичной власти в деле подготовки каждого гражданина к защите Отечества.

      Что такое воспитание? Составная часть образования индивида. Образование состоит из обучения и воспитания. Обучение отвечает за твоё умение метко стрелять, а воспитание отвечает за то, в кого ты стреляешь.

      Чем патриотическое воспитание отличается от быстрорастворимого «гражданско-патриотического» воспитания? Тем же, чем способ отличается от метода. Целеполаганием. Целью патриотического воспитания является защита Отечества. Целью «гражданско-патриотического» воспитания является потеря Отечества. Именно наличие целеполагания воспитания в виде защиты Отечества позволяет отделить их шпионов от наших разведчиков.

      АКСИОМА. Любые вложения в человеческий капитал бессмысленны без патриотического воспитания.

      Все индивиды, любые любого размера группы населения, а также всё человечество в целом ежесекундно состоят в разных социумах. Например, каждый из нас одновременно является членом семейного, дворового, школьного, студенческого, профессионального, земляческого, службы в армии, культурного, гендерного, этнического, партийного, классового, религиозного, мировозренческого и т.п., социума. Именно эти социумы, юридически оформленные и неформальные, являются воспитывающей средой для индивида. Совокупность этих социумов, это и есть, та самая общественность, а каждый из социумов, независимо от величины и цитируемости, является общественным институтом.

      АКСИОМА. Эффективность воспитания находится в прямой зависимости от эффективности деятельности общественных институтов.

      Все общественные институты (социумы), представленные в России, можно рассмотреть с точки принесения пользы Отечеству. Функция публичной власти в патриотическом воспитании – организация всемерной поддержки общественных институтов союзных Отечеству, организация разъяснительной работы с неопределившимися общественными (особенно национальными) институтами, организация противодействия недружественным, враждебным Отечеству, общественным институтам.

      АКСИОМА. Эффективность организации воспитательного процесса граждан только силами чиновников без привлечения союзных общественных институтов стремится к нулю или разрушительна для Отечества.

      Патриотическое воспитание содержит три направления: духовно-нравственное; историко-героическое и военно-патриотическое. При этом, только общественные институты военно-патриотического направления накрепко привязаны к Отечеству наличием конституционного долга у граждан и уставной принадлежностью к единственным союзникам России: армии и флоту. Любые другие общественные институты могут являться как дружественными, так и нейтральными или недружественными и даже враждебными по отношению к нашему Отечеству.

      Сегодня Россия, ведомая нашим лидером В.В. Путиным, бросила вызов доминированию англосаксов. Не потому, что силенок поднакопила. А потому, что самоё существование «западной цивилизации» зашло в тупик и требует или очередного саморазрушения, или показательного разрушения нашего Отечества — России, как выразителя трансцендентного Русского проекта. В этих условиях серьёзно возрастает роль региональных и муниципальных органов публичной власти, как возможных заказчиков военно-патриотического воспитания у общественных институтов.

      В свою очередь, органы публичной власти в Красноярском крае являются заложниками краевых нормативно-правовых актов, часть из которых в сферах военно-патриотического воспитания, молодёжной политики и поддержки деятельности общественных объединений требует приведения в соответствие с Конституцией РФ и с действующим федеральным законодательством. По факту, именно в этих сферах российское законодательство на территории Красноярского края отменено!

      Приведу несколько примеров.

      В Постановлении Правительства Красноярского края от 2 октября 2020 г. N 710-П «Об утверждении порядка определения объёма субсидий, предоставляемых СОНКО…» с изменениями и дополнениями от 30 августа 2021 г. появился такой пункт:

      1.6. Критерии отбора получателей субсидий:

      … 3) СОНКО не должна является общественным объединением, политической партией, религиозной организацией (объединением), государственным (муниципальным) учреждением.

      Этот пункт слабо согласуется с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1135). Где показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с уставными целями являются, в том числе:

      … 21) численность сотрудников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших дополнительное образование;

      … 23) численность лиц, принимающих участие в деятельности по патриотическому воспитанию граждан, профилактике антисоциальных явлений, формированию здорового образа жизни.

      Согласно ст.17 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» «государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности…» которая «может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений».

      Далее. Если, например, ст.6 Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» к основным направлениям молодёжной политики относит воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации.

      Согласно ст.3 Федерального закона от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» поддержка осуществляется в соответствии с принципами приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских общественных объединений.

      В отличие от этих федеральных законодательных актов Закон Красноярского края от 8 декабря 2006 г. N 20-5445 «О молодежной политике в Красноярском крае» не относит патриотическое воспитание или патриотические ценности к сколько-нибудь значимым направлениям. В ст.2 Закона перечислены регулируемые сферы и области проблем молодёжи:

      — содействия трудоустройству, профессиональному образованию работающей молодежи, защиты прав молодых граждан;

      — помощи молодым семьям и детям, защиты материнства и отцовства;

      — правил пребывания молодежи в опасных для нее общественных местах;

      — защиты молодых людей от информации и организаций, способных нанести им социальный, нравственный и психический вред.

      В этой же статье утверждается, что: Иные правовые акты края о молодежи не должны противоречить настоящему Закону.

      Сфера военно-патриотического воспитания подростков и молодёжи отнесена ст.18 краевого Закона к работе муниципальных учреждений.

      АКСИОМА. Нормативно-правовые акты Красноярского края в сфере военно-патриотического воспитания, молодёжной политики и поддержки деятельности общественных объединений требует приведения в соответствие с Конституцией РФ и действующим федеральным законодательством.

      Наши конкретные предложения не были (да и не могли быть) включены в решение секции. Это похоже на ситуацию со спутниками и беспилотниками в интересах Вооруженных Сил России. Есть люди и целые структуры, которые понимают и знают: что, какими силами и средствами, когда и как надо делать. И есть реальность – отсутствие заказчика в лице органов публичной власти на территории Красноярского края.

    • 17.05.2023 в 14:04 #5147

      Решение-секции-по-спорту-молодёжной-политике-туризму-и-развитию-общественной-среды-26-апреля-2023г
      https://patriot24.ru/wp-content/uploads/2023/05/Решение-секции-по-спорту-молодёжной-политике-туризму-и-развитию-общественной-среды-26-апреля-2023г.pdf

  • Вы должны авторизоваться для ответа в этой теме.